Неточные совпадения
Разгадки двойственности
мира этого и
мира иного, вещей видимых и вещей
невидимых нужно искать в тайне нашей умопостигаемой воли.
Для обличения
мира невидимых вещей нужна активность всей человеческой природы, общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы находим в знании
мира видимого.
Только о
мире вещей
невидимых говорим мы, что верим в них, а не знаем их, т. е. свободно избираем их или не избираем.
В акте веры есть уже начало искупления вины, и в нем дано виденье
невидимых вещей иного
мира.
Мир невидимых, нами утерянных вещей дается нам лишь вольным подвигом отречения, лишь риском и опасностью веры.
В вере, в обличении
невидимых вещей, в волевом избрании иных
миров есть риск и опасность.
Для данного
мира действительности,
мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для
мира же иного,
мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того
мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Религиозная вера всегда лежит в глубинах мистики, мистики свободного волевого избрания, свободной любви, свободного обличения
мира невидимых, непринуждающих вещей.
Почему мы знаем этот видимый, эмпирический
мир, в
мир же иной,
мир невидимый мы только верим?
Он, как и прежде, стоял в центре громадного темного
мира. Над ним, вокруг него, всюду протянулась тьма, без конца и пределов: чуткая тонкая организация подымалась, как упруго натянутая струна, навстречу всякому впечатлению, готовая задрожать ответными звуками. В настроении слепого заметно сказывалось это чуткое ожидание; ему казалось, что вот-вот эта тьма протянется к нему своими
невидимыми руками и тронет в нем что-то такое, что так томительно дремлет в душе и ждет пробуждения.
И легко и светло было на душе Марьи Гавриловны, когда под пытливыми, но
невидимыми ей взорами обительских матерей и белиц возвращалась она из Каменного Вражка в уютный свой домик.
Миром и радостной надеждой сияла она и много жалела, что поздно узнала елфимовскую знахарку. Под яркими лучами заходившего солнца мрачна и печальна казалась ей обитель Манефина.
В этих местностях до расхищения казенных лесов, бывшего в пятидесятых годах, жило немало пустынников.], и только в молитвах и посте подвизался, что сподобился общения со
невидимыми грешному
миру святыми отцами Нестиарской обители [Озеро Нестиар на левой стороне Керженца среди глухого леса.].
Как бог вечен, так и видимый
мир, тень его, вечен. Но видимый
мир только тень. Истинно существует только
невидимая сила — бог.
Во все времена, у всех народов была вера в то, что какая-то
невидимая сила держит
мир.
В религиозном своем существе язычество есть познание
невидимого чрез видимое, Бога через
мир, откровение Божества в твари.
Однако то, чего мы не можем зреть непосредственно по недосягаемости для нас, мы постигаем в
мире в его действии, подобно тому как мы видим свет и
невидимого солнца и в этом свете различаем предметы.
Если же это так, то, очевидно, разумные существа низошли из высшего состояния в низшее, и притом не только души, заслужившие это нисшествие разнообразием своих движений, но и те существа, которые были низведены из высшего и
невидимого состояния в это низшее и видимое для служения всему
миру, хотя и не по своему желанию: суете во твари повинуся не волею, но за повинувшаго ю на уповании (Рим. 8:20).
Перед нами вдруг как будто отдернулась какая-то завеса,
мир потемнел, и из мрачных, холодных его глубин зазвучал железный голос судьбы. И вот сейчас, кажется,
невидимые трагические хоры в мистическом ужасе зачнут свою песню о жалком бессилии и ничтожестве человека, об его обреченности, о страшных силах, стоящих над жизнью. Но… но трагедия на Элладе еще не родилась.
Боязнь потери того, что одно есть, происходит только от того, что жизнь представляется человеку нетолько в одном известном ему, но
невидимом, особенном отношении его разумного сознания к
миру, но и в двух неизвестных ему, но видимых ему отношениях: его животного сознания и тела к
миру.
Человеку, извращенному ложными учениями
мира, требования животного, которые исполняются сами собой и видимы, и на себе и на других, кажутся просты и ясны, новые же
невидимые требования разумного сознания представляются противоположными; удовлетворение их, которое не делается само собой, а которое надо совершать самому, кажется чем-то сложным и неясным.
Но ведь это нам кажется только. Никто из нас ничего не знает про те основы жизни, которые внесены другими в
мир, и про то движение жизни, которое совершилось в нем, про те препятствия для движения жизни, которые есть в этом существе и, главное, про те другие условия жизни, возможные, но
невидимые нам, в которые в другом существовании может быть поставлена жизнь этого человека.
Буржуазность не верит в
мир невидимых вещей и не принимает риска, которым сопровождается связывание своей судьбы с этим
миром.
Символическое восприятие
мира, при котором все видимое есть символ
невидимого, все материальное есть символ духовного, есть как раз признак большей духовности по отношению к
миру и большей освобожденности от его власти.
Акт веры есть акт свободы, свободного обличения
мира невидимых вещей.
И проходят несколько лет в том, что этот человек, в одиночестве на своем острове, играет сам перед собою жалкую комедию, интригует и лжет, оправдывая свои деяния, когда оправдание это уже не нужно, и показывает всему
миру, чтò такое было то, чтò люди принимали за силу, когда
невидимая рука водила им.
Жизнь мгновения и жизнь тысячи лет, и жизнь твоя и жизни всех видимых и
невидимых существ
мира равны.
«Буржуа» видимое всегда предпочитает
невидимому, этот
мир —
миру иному.